dark_aio: (Default)
[personal profile] dark_aio
А что делать?

Один из моих френдов неожиданно попросил, выложить в журнал те стихотворения, которыми я самонадеянно рассчитывала сразить наповал жюри Второго канала. Если, конечно, я не стесняюсь.

Я не стесняюсь. Более того, я всячески призываю вас, драгоценные друзья, если у кого найдётся время/желание/пара ласковых, отмастерить это безобразие.

Я система незакрытая, я очень люблю мастерские.

 

Ну, так вот. Стихи (если это теперь так называется) выкладываю в хронологическом порядке, от ранневесенних до позднелетних.

Пробило меня на это дело, где-то в середине зимы, но несчастный стих про Звезду Рождества я либо совсем убью, либо переделаю сохранив только идею? концовку? Так что, пока без него.

 

 

Замоскворецкая линия

                                      А. Чемоданову

На ветке зелёной
и шубы, и куртки,
и ноги, и локти,
мне тесно.
Во всех направлениях
движутся сразу.
Наверно, затопчут.
Они раздражают.
Но чувство такое
совсем не пристало
тому, кто по праздникам
ходит к обедне.
Метро выжимает людей
порционным потоком,
мне страшно.
Вчера средь высоких колонн
пробиваясь
под грохот судьбы
в перикарде,
в сплошной шевелящейся массе
тебя отыскала.
Сегодня вернулась случайно
и плачу,
поскольку следов не осталось.
И только сбоит
дурацкое сердце.

 

17 марта 2006 года

                                              М.А.

Упражняться в открытости,
в отыскании точных слов,
отмыканьи чужой души.
И не преуспеть.
Я вдруг вспомню: вчера февраль
подыхал, снегом харкая,
вот и март уже не жилец,
истечёт капелью.
Он опять воссияет, едва
Земля завершит оборот.
Никуда не денется.
Марту проще,
не то с тобою. Живи. Не надо.

 

 

 

Весеннее равноденствие

 

«Бьет на лету, визжит, убивает влет,

Этот восточный, о господи, по весне».

З. П.

Облака скрежещут, как жесть.

Нынче ночь уравняет с днём одичалый ветер.

Дорога домой длинней одиссеи. В вагон сесть,

что полететь к другой планете.

 

Полны слезами глаза,

но не реву. Просто мартовский ветер берёт меня в оборот,

вбивает в глотку слова. Только их всё равно не сказать –

легче по морю вброд.

 

В моей груди бушует сквозняк.

Это весенний ветер грудную кость проломил,

выдул сердце, лёгкие. Кровь текла. Потом её ток иссяк.

Остался привкус чернил.

 

 

                   ***

Солнце меня примиряет с жизнью,
солнце расходится водкой по жилам,
греет, пьяня.
Я намекнула бы тётке с косою,
пусть не приходит за мной весною -
бесполезняк!

 

 

           ***

Скоро снег растает.
Проглянет апрель,
а в грядущем мае
станет теплей.
Дорогая весна, что ты сделала с нами?
Гоним прочь любого,
хоть врозь не выжить,
а зимою убогой
мы были ближе...
Видно, крепче объятий тяжкий холод роднил.

 

 

 

 

(психо)терапевтическое

На остатке сил
посредством упрямства
и куража
ползу до ЦАПа
от Новокузнецкой
едва дыша.
Пол-луны в небе,
вечер клонит к ночи,
куда я прусь?
Что ли излечит
маршрут заученный
наизусть?

хочется что-то сказать...

Date: 2006-08-07 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] sevdokimov.livejournal.com
...скажу правду.

Мне понравились первое, второе, четвертое и немного пятое. Перечитал, и все равно понравились. (У первого я сначала пропустил название, поэтому мне в первой строчке было довольно многослойно.)

В третьем мне привиделось много лишнего или даже постороннего. «Берет в оборот», «ее ток иссяк», «одиссея». Я не сумел найти всему этому внутреннего сочетания.

Про последнее ничего сказать не могу.

Re: хочется что-то сказать...

Date: 2006-08-07 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
С последним было смешно. Я сама его очень люблю, за психотерапевтичность, за то что оно целиком какое есть сочинилось за те семь минут, которые идёшь от Новокузнецкой до Центра Авторской песни.
И естественно с ним-то я и пошла на 2К на прослушку :)
Костромин меня побил. Особенно за слово "ЦАП", дескать, не пользуйтесь аббревиатурами, а уж если пользуетесь, то думайте о их фонетическом звучании и побочном смысле :)

Re: хочется что-то сказать...

Date: 2006-08-08 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] sevdokimov.livejournal.com
Костромин, он такой. :)

Насчет аббревиатур в целом я с ним не согласен («...и так ОТК проскочивший завод...»), насчет фонетики — да, вроде, «п» там уже было, а для «ц» поддержки даже в Новокузнецкой, в общем-то, не нашлось, но это и в принципе не очень фонетическое стихотворение. А побочные смыслы, я думаю, он упомянул просто для полноты перечисления: никакие ассоциации даже не надумываются.

Re: хочется что-то сказать...

Date: 2006-08-08 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Здрасьте. Что по-твоему означает слово "цап", а теперь представь, как ды то этого "цапа" пользёшь :)
Бегом от инфаркта к инсульту! :)

Re: хочется что-то сказать...

Date: 2006-08-08 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] sevdokimov.livejournal.com
Кроме центра авторской песни, мне вспоминаются только цап-царап и гравицапа. Никаких связей с передвижением ползком. :)

Re: хочется что-то сказать...

Date: 2006-08-08 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
не... Ну "цап" он же "хвать", "цапнуть" в конце концов. То есть это хватающее слово, а ты к этому схватыванию ползёшь. Кошмар! :)

я и говорю: цап-царап

Date: 2006-08-08 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] sevdokimov.livejournal.com
Грамматически не укладывается. А других сбоев грамматики вокруг нет.
Не согласен, в общем. :)

Re: я и говорю: цап-царап

Date: 2006-08-08 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Ладно! Похвастаюсь Николаичу, что его вредное прочтение народом не поддержано ;)
Как смешно общаться немедленно, так сказать, он-лайн.
Аська так и работает, да?! Уменя-то её сроду не было

Re: я и говорю: цап-царап

Date: 2006-08-08 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] sevdokimov.livejournal.com
«Аська» работает еще быстрее, если работает. :)

Re: хочется что-то сказать...

Date: 2006-08-10 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tlg25.livejournal.com
ЦАП в первую очередь (для большинства людей, о нашем Московском ЦАПе понятия не имеющих)
- это цифро-аналоговый преобразователь. Устоявшаяся аббревиатура из области Электроники. ;-)
Но в сочетании с Новокузнецкой человеку? о Центре Авторской песни как минимим слышавшему, этот смысл, конечно, в голову не придет, придет только Янкой задуманный.

Re: хочется что-то сказать...

Date: 2006-08-10 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tlg25.livejournal.com
Что-то у меня с обновлением страницы произошло. Комментарий мистера Джекилла как раз на эту самую тему и ответ на него высветились только после того, как отослался мой, хотя судя по времени, разговор был раньше.

Re: хочется что-то сказать...

Date: 2006-08-11 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] sevdokimov.livejournal.com
Ничего-ничего.
Я считаю, что тема заслуживает всестороннего (в том числе и технического) обсуждения. :)

Позвольте возразить!

Date: 2006-08-10 11:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мнэ... Понимаю, что это некоторая специфика, но, уверяю, пока гораздо больше народу знает аббревиатуру "ЦАП" в значении "Цифро-аналоговый преобразователь" чем в значении "Центр авторской песни". Технарей у нас пока больше, чем кспшников. И это оч-чень устойчивая и принятая аббревиатура. Думаю, АНК это имел в виду.

Re: Позвольте возразить!

Date: 2006-08-10 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] doc-jekill.livejournal.com
Пардон, подпись отстала.

Re: Позвольте возразить!

Date: 2006-08-10 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] sevdokimov.livejournal.com
Хм... :)

Ну, во-первых, я говорил о себе: мне не надумалось, хотя я старался именно надумать.

Во-вторых, я лично (будучи не технарем, а программистом и математиком) знаком лишь с аббревиатурой АЦП (то есть, аналого-цифровой преобразователь). (Это одно и то же?) И эта штука у меня в памяти покрыта пылью и потому всплыть не могла.

Прикольно, что Александр Николаевич в курсе. :)

Re: Позвольте возразить!

Date: 2006-08-10 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Да фигня всё это!!! АНК всего лишь утверждал, что использовать непонятные аббревиатуры в текстах - это издевательство над читателем :)
А во-вторых слово "цап" не аббревиатура - это "цап" и есть, ну цапнуть же!
Что такое Цифро-аналоговый преобразователь (и даже наоборот) сроду не знала :)

Re: Позвольте возразить!

Date: 2006-08-11 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] sevdokimov.livejournal.com
Интересно, а АНК — это понятная и общепринятая аббревиатура?
:-))

Re: Позвольте возразить!

Date: 2006-08-11 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tlg25.livejournal.com
Общепринятая аббревиатура _КАН_
:-))
Хотя и Ваш вариант поддается расшифровке.

Re: Позвольте возразить!

Date: 2006-08-13 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Поддаётся, поддаётся. Особенно в рамках моего журнала :)

Re: Позвольте возразить!

Date: 2006-08-15 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] doc-jekill.livejournal.com
КАН -- это как раз не общепринятая, а авторская, и, полагаю, мы этого автора знаем.
А вот насчет ЦАП и АЦП -- правильно я помню, что это преобразование как раз в разные стороны?

Re: Позвольте возразить!

Date: 2006-08-15 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tlg25.livejournal.com
Цифровой сигнал превращается в аналоговый.
И аналоговый сигнал превращается в цифровой.
В общем всё это электроника, микросхемы всякие.
Экзамен был сдан помниться на четверку лет эдак 12 назад.
Посему подробностей процесса (преобразования), хоть убей, не помню.

Re: Позвольте возразить!

Date: 2006-08-15 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tlg25.livejournal.com
А как же иначе. Названия сами за себя говорят.
Правда чем цифровой сигнал отличается от аналогового я уже давно не помню.
Помню только вопрос: "Что такое ЦАП?" ;-)

Date: 2006-08-08 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rybokrys.livejournal.com
да-да-да, где складны звуки
и не колются слова,
все приятней - не от скуки,
не для галки иль науки,
не крича "Какие штуки!", -
тихо слушать, про себя.

Резкозть или рифм обрывы
разбивают, гасят стих.
Может ведь быть громким крик
и без этих анатомий,
аналогий удалых...


как-то так. А отдельные кусочки мне очень понравились, только засыпаю, засыпаю - потому, прошу прощения, подробностей выдать не могу. Да и неуч - дик и дремуч :)

Date: 2006-08-09 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
А так вот ты кто...
Вот это наехала...
Я пошла переживать.

Date: 2006-08-09 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rybokrys.livejournal.com
Я? наехала??? Да никогда!!!
Я просто никак не могла попасть в ритм там, где был белый (или не белый - я не разбираюсь :)) стих.

Вот есть, например, замечательный apparent - у него отличный ритм, который рифмы порой только портят. А у тебя, мне кажется, наоборот - больше силы в звукописи.

Но, как уже сказала, я человек в тонкостях стихосложения не сведущий и опираюсь токмо на "нравится - не нравится".

Date: 2006-08-10 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Да, вкусы, конечно, у всех разные... Это факт.
ну, уж как получается, так и получается.
Единственно, что меня точно греет, что нарочно я не выделываюсь. Всё получается постольку поскольку. Надо было об этом - вот так :)
Заглядывай.
Page generated Mar. 6th, 2026 06:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios