dark_aio: (Default)
[personal profile] dark_aio
Милые друзья!
А чтобы вам в рамках шефской помощи не назвать мне в комментах, к примеру, пять произведений мировой и отечественной литературы, не прочтя коих, нельзя называть себя образованным человеком.
А я прочту и образуюсь!

А ещё я сегодня на учёбе своей сдала зачёт по цитологии.
Выяснилось, что навскидку, без предварительной подготовки, я помню углублённый (по сравнению со школьным), но безусловно упрощённый по отношению к университетскому, курс цитологии ровно на четыре балла.
Я довольна. Ведь отсюда проистекает, что я даже ту часть биологии, которую не повторяю постоянно, поскольку сейчас она не является непосредственной областью моих занятий, всё равно знаю  довольно неплохо.

Date: 2008-02-11 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_masquer_/
"Гамлет" Шекспира
"Фауст" Гете
"Братья Карамазовы" Достоевского
"Война и мир" Толстого
"Улисс" Джойса

:)

Date: 2008-02-11 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
я Улисса три раза уже пробывала почитать, не понимаю ничего :) а там про что?

Date: 2008-02-11 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_masquer_/
про все:)
читайте с комментариями Хоружего:)

Date: 2008-02-12 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
спасибо !

Date: 2008-02-11 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Вот "Улисса" категорически не могу осилить.
Причём мне не хватает терпения именно читать непрерывно комментарии. Видите, как всё запущено...
Но это глас судьбы... Надо!

Date: 2008-02-12 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] monoceros4.livejournal.com
Кстати, Джойса для начала можно почитать "Дубдинцев" или "Портрет художника в юности". Не так глобально, конечно :) Но если уж браться за Джойса... :)

Date: 2008-02-12 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Это как раз читала, а вот на "Улиссе" завязла.

Date: 2008-02-11 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] m-toptygin.livejournal.com
Э. Хемингуэй "По ком звонит колокол"
В. Гюго "Отверженные"
Г. Мелвилл "Моби Дик"
В. Гроссман "Жизнь и судьба"
Т. Манн "Волшебная гора"

Date: 2008-02-11 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
Я не думаю,что отсутствие в багаже пяти признанных шедевров мировой и отечественной литературы,может столь трагически повиять на уровень образованности, и также,как их присутствие в багаже прочитанных шедевров, не приближает человека к критерию образованности.
Себя же каждый волен считать как образованным так и не очень.
Мне кажется,что критерий образованности прелполагает очень широкий спектр знаний,некую широкую эрудицию,в том числе, и обязатеьную профессиональную.
Вот именно об этом и свидетельствуют Ваши успехи в учебе,без которых невозможно считаться образованным человеком.Хотя узкое профессионаьное образование тоже недостаточно для ОБРАЗОВАННОСТИ.

Date: 2008-02-12 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
а у меня оно уже не первое, так что не так уж и узко получается :-)

Date: 2008-02-11 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
сложно очень. я отдельными произведениями не умею. можно просто писателей напишу? если у тебя руки дойдут, то просто читай самое известное.

1. Торнотон Уайлдер (очень люблю его Теофила Норта - он как живой человек для меня. все остальные произведение - замечательные. "Мартовские иды" наверное, слышала).
2. Олдос Хаксли ( зверский антиутопист. у него брат был биологом - влияние чувсвуется по текстам. тебе должно быть занятно :) )
3. Герман Гессе ( рекомендую прочитать "Игру в бисер" и больше ничего его не читать, кроме статей и эссе )
4. Николай Лесков.
5. Чаадаев. Письма.

О Гессе

Date: 2008-02-12 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] tlg25.livejournal.com
Как великое произведение литературы может быть и "Игра в бисер", оно почему-то считается его наиболее программным произведением. Но лично я бы порекомендовала почитать либо "Степного волка" либо "Нарцисса и Гольдмуна".
Это книги, где человек мучительно разбирается в любви и дружбе, строит взаимоотношения с конкретными людьми и с миром в целом, очень психологические, психоаналитические, самокопательные и при этом абсолютно художественные обе. И написаны в смысле языка, мне кажется, гораздо ярче "Бисера"

А "Игра в бисер", IMHO, - немного суховатая книга о человеке, лишённом каких-либо человеческих чувств, и думающем только о науке. Лично для меня из всей этой книги осталось, как сухой остаток, только понятие самой игры в бисер. Очень интересная и симпатичная игра.

Может быть "Игра" и масштабнее и лучше, но просто мне она была менее близка.

Re: О Гессе

Date: 2008-02-12 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
"Игра в бисер" гармоничная книга с красивым тяжелым текстом, для медленного вдумчивого чтения. Удовольствие я получала колоссальное, когда читала. Перечитала потом еще два раза и, кажется вот-вот возьмусь перечитывать четвертый :) Еще, мне кажется, что мысли из "Н и Г" и из "СВ" в "И в Б" раскрыты глубже и полнее. Ну согласись, что эти романы немного юношеские. Ну правда, я сейчас "Степного волка" не смогу прочитать с таким же романтическим воссторгом как на первом курсе института(а я "болела" этой книжкой пару месяцев). А "Нарцисс и Гольдмунд" чудесный роман, но он в другой "весовой категории" с "Игрой в бисер". Хотя я его давно читала, возможно надо перечитать.
Гессе и Томас Манн - это мои самые любимые писатели.

Re: О Гессе

Date: 2008-02-12 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Я пробовала читать Гессе. Мне категорически было скучно. Аккурат на первом курсе универа :-)
Надо бы попробовать ещё разочек :-)

Re: О Гессе

Date: 2008-02-12 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
ммм...интересно то как.
а чем ты зачитывалась на первом курсе?
мне кажется, что это нормально, когда авторы не интересны, непонятны, скучны... у меня тоже такие есть - я Хэмингуэя, Бредбери и Толкиена не понимаю совсем.

Re: О Гессе

Date: 2008-02-12 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Толкиеном :-)
И Бредбэри обожаю!!!
У меня тогда был период увлечения фантастикой-фентези :-)
А чуть позже у меня были всякие, уж не знаю как назвать, Итало Кальвино, Томас Пинчон, Умберто Эко и т.п. Но это третий - четвёртый курс.

Re: О Гессе

Date: 2008-02-12 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
ооооо)))) и Кальвино в ту же корзину, Эко я кое-как читать могу(публицистику). На фэнтэзи, на всю скопом (и на слово фэнтези в том числе) у меня аллергический внутренний зуд какой-то )))) Таки дела ))))
Пинчона не читала, не знаю.

Яна, а тебе приходилось листать детские энциклопедии Аванта? Мне, к сожалению, довелось только в институте( когда пары отменяли, я в библиотеке читала их...ну все нормальные люди Британику читали, а я Аванту - там картинок больше и по русски :) ). Там просто и систематизированно представлена вся мировая литература. У меня появилось ощущение себя в этом пространстве писателей, какие-то связи между временами, событиями. Почему-то после школы к меня в голове все дробилось и смешивалось. А так более менее уляглось.

Re: О Гессе

Date: 2008-02-12 05:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
По русски текст для меня не был особо тяжёл, хотя той лёгкости, что в других вещах Гессе, там конечно нет, но для меня в этом и некоторая прелесть пропадала.
Немецкого не знаю, но слышала от знакомых, что даже знающие его в совершенстве признавали текст очень тяжёлым.
Для меня ИБ не развивал никаких мыслей из НГ и СВ, кроме разьве что абсолютно абстрактного и разного во всех книгах понятия "смысл жизни", который можно найти вообще в любой серьезной книге любого автора.
Те книги безусловно немного юношеские, соглашусь, но они отвечали на какие-то мои вопросы, запросы, точнее ничего они не отвечали, но я там видела близких мне персонажей из реальной жизни, вдруг узнавала их глубже, изнутри, включала какие-то свои эмоции и размышления, и этим книги были близки, они меня трогали. А "Бисер" оставил во многом равнодушной, это было произведение отвлечённое, ничего во мне не задевающее.
Нет, я люблю кучу книг совсем не "про себя", не личностых: за объёмные характеры и истории, за красоту слога, да много ещё за что. И к ИБ я отнеслась хорошо. Но хорошо, и не больше.

Re: О Гессе

Date: 2008-02-12 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tlg25.livejournal.com
Анонимом была я.

Re: О Гессе

Date: 2008-02-12 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
я Игру в бисер очень своеобразно читала первый раз :) вслух :) может быть в этом была фишка - в проговаривании :) только не спрашивай у меня зачем я ее так читала :)

Re: О Гессе

Date: 2008-02-12 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
Таня, а нет ли у тебя вдруг Макса Фриша. Такой темно-коричневый трехтомник с разноцветными буквами. Его один раз издавали, увы.

Re: О Гессе

Date: 2008-02-13 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] tlg25.livejournal.com
Нет. Почти наверняка. Я, конечно, не помню всех книг, которые есть дома, но никогда ни от кого из домашних не слышала. И сама не покупала.

Date: 2008-02-11 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
еще письма Чехова и Паустовского!!! а еще.... ой, ну ладно...

Date: 2008-02-11 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Паустовский - все 8 томов и не по одному разу - один из любимых и нужных :-)

Date: 2008-02-12 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] pelike-swallon.livejournal.com
да, мой тоже :)

Date: 2008-02-11 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com
Может это как раз учебник по цитологии? А в целом - я бы не стала так ставить вопрос. Мне кажется, таких произведений вообще нет - чтобы без них нельзя было считаться образованным человеком. Максимум я могу назвать произведения, которые значимы для меня, а для других может быть все иначе.

Date: 2008-02-11 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
А назовите, пожалуйста!
Завтра составлю список из того, что мне накидали, а я не читала, и сделаю "апдейт".

Date: 2008-02-11 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com
Если из наших Гроссман уже был, я бы присоединилась. Искандер. Кондратьев. Приставкин. Грекову я люблю - Например, Кафедра и На испытаниях. Проза Окуджавы мне когда-то нравилась. Путешествие дилетантов - практически под подушкой лежало.

Date: 2008-02-11 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] doc-jekill.livejournal.com
Во многом совпаду с _masquer_, но в пять не уложусь.
1) Гамлет, Фауст, Божественная комедия, Дон Кихот
2) "ВиМ", Анна Каренина, парочку какого-нибудь Достоевского, черт его знает, какого. Ну, про "наше все" умолчим, ибо и так все читали :)
Только это ответ не совсем на твой вопрос про образованного человека, а на какой-то соседний. То ли про уважающего себя человека, то ли про всякого порядочного :)

Ну, и весь 20-й век сюда не влез, а также греки, что не есть правильно...

Date: 2008-02-12 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] doc-jekill.livejournal.com
Меняю Дон Кихота на Гомера :)

Date: 2008-02-12 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Ну кто ж Гомера не читал?!!!

Date: 2008-02-11 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mukf.livejournal.com
Яна, по-моему, вопрос сформулирован несколько некорректно. Потому что - во-первых, есть школьная программа по литературе.

Если же спросить, что именно я именно тебе именно сейчас предложила бы прочесть,
то мой ответ будет - Николай Лесков.

Date: 2008-02-12 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Каюсь, не читала. Принимаю к сведению!

Date: 2008-02-12 09:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
1. Русские народные сказки
2. Немецкие народные сказки
3. Английские народные сказки
и т.д.

Date: 2008-02-12 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-aio.livejournal.com
Необработанные русские народные сказки - форменный кошмар.
Сколько там есть томов в Мировой художественной библиотеке для сказок разных стран и народов, все в своё время читаны.
Думаете, пора перечесть?

Date: 2008-02-13 03:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Назову: "Я дышу тобой"
http://www.stihi.ru/author.html?ndyhanie
Образовывайтесь :)

Date: 2008-02-13 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] schura-l.livejournal.com
Буду оригинален - укажу свои любимые, но малоизвестные...
1. "Человеческая Комедия" - Вильям Сароян
2. "До свидания, Мальчики!" - Борис Балтер
3. "Пятая Печать" - Ференц Шанта (основа для фильма З.Фабри в замечательном переводе Ю.Мартемьянова)
4. Жак Превер - сценарии к фильмам М.Карне, стихи.
5. Па де Труа - Анна Матвеева. Очень хорошая повесть, ИМХО,
6. (более известное) "Сага о Форсайтах", Джон Голсуорси.
7. Я уже не говорю о Варламе Шаламове и Лидии Чуковской... Особенно ее воспоминания об Анне Ахматовой.

А вообще-то говоря - могу предложить всю собственную библиотеку... :):):) В общем-то там не особо водятся случайные книги, А ее - большие два шкафа.

Profile

dark_aio: (Default)
запасной аэродром

August 2011

S M T W T F S
 12 34 56
78910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 11:05 am
Powered by Dreamwidth Studios