(no subject)
Jun. 12th, 2006 02:09 pm Вчера была Троица. Сегодня Духов день.
Я сегодня весь день шастала по святым местам. Впервые побывала в храме Христа Спасителя (именно в храме, в музее, кажется, бывала раньше). А ещё впервые побывала в церкви Ильи Обыденного. Причём дабы попасть в Христа Спасителя пришлось часа четыре простоять в очереди, ибо туда привезли десницу Иоанна Крестителя, с чего бы я иначе туда отправилась.
Очередь опоясывала всю территорию храма, можно прикинуть сколько людей там собралось, ибо территория-то не маленькая...
Хотя храм всё же довольно странный. Слишком парадный. Погулять по парку с фонтанами я бы не отказалась, а молиться пошла бы хоть в ту же Ильи Обыденного, что находится буквально в двух шагах.
Вчера мы, собственно, тоже повлеклись к храму Христа с матерью и чадом, поскольку масштабов бедствия себе не представляли и искренне надеялись проскочить под шумок. И вот идём мы по Соймоновскому переулку, в некотором обалдении взирая на хвост очереди, тянущейся вдоль всей улицы. А времени между тем шесть вечера. Мы уже попытались прорваться со стороны фасада, но нам заявили, что без очереди пускают только с детьми до трёх лет, а наша уже, дескать, может и в очереди постоять.
Бредём мы печально, а навстречу нам бабушка. Сухонькая такая старушка чуть ниже меня росточком, в светлом плащике, в вязаном беретике.
- Вы куда, - говорит, - идёте? Ступайте без очереди с ребёнком-то...
- Да, нас не пустили, - отвечаем мы, - говорят, только до трёх лет. А нам почти шесть.
Бабушка посмотрела на нас троих и говорит:
- А пойдёмте в Зачатьевский. К Милостивой Божией матери.
Что интересно, бабушка разговаривала с нами, как с давними знакомыми, без малейшей навязчивости или фальши. Бывает типаж привязчивых бабулек, терпеть их не могу, эта была не такая. Получив наше согласие, она развернулась и понеслась в ближайший переулок аки быстроногая лань. Матушка моя, с пыхтением догоняя бабулю и так и не в силах поравняться с нею, прокричала:
- А годков-то вам сколько, бабушка?
- А восемьдесят пять, - отвечала бабушка.
- Угнаться не могу, - посетовала матушка. Она лет на тридцать младше.
А я и вовсе на все полсотни с лишком младше, но бежала за бабушкой вприпрыжку.
Легче всего догнала старушку Ирка, бабуля протянула ей руку и дальше они помчались уже вдвоём.
После того, как мы свернули в третий абсолютно незнакомый нам с матерью переулок, мы забеспокоились. Сейчас заплутаем, бабка сбежит и останемся мы в незнакомых переулках.
Мама начала окликать нашу проводницу:
- А дорогу обратно мы найдём?
- А чего тут искать-то? - удивилась бабушка, немедленно сворачивая в первый попавшийся переулок, - вот сюда повернёте, вот Остоженка, прямо по Остоженке и дойдёте!
Мне названия улиц, кои мы проходили, ровным счётом ничего не говорили, а бабуля ни на секунду не теряла ориентации.
Бабуля привела нас в Зачатьевский монастырь, хорошим литературным языком объяснила, где в нём какие церкви, где какие святыни. Пристроила нас с Иркой без очередина помазание, я стеснялась в незнакомом храме. А как она молитвы пела, братцы! Потом когда мы наконец решили познакомиться, бабушка сказала, что её зовут Мария. А когда узнала, что я Иоанна в честь Иоанна Предтечи, сказала, что у меня должен быть очень сильный характер, раз имя мужское.
Такое вот странное знакомство получилось
Нам бы всем такую старость!!!