dark_aio: (Default)
[personal profile] dark_aio


Сегодня в большом зале театра "Эрмитаж" была пресс-конференция.
А вчера, возможно, впервые в полный голос прозвучало в интернете страшное предписание: театр "Эрмитаж" закрыть в связи с аварийным состоянием.
Мы уже планировали майские походы в театр, удивляясь, что так долго не появляется на сайте театра афиша, и вдруг узнали, что уже и апрель-то доигрывают только по особой снисходительности Комитета по культуре (и под личную ответственность Михаила Захаровича).
Театр действительно не новенький, но его состояние не лучше и не хуже состояния зданий-ровесников по всей старой Москве. С таким уже успехом можно закрыть на реконструкцию многие московские театры (да и весь центр Москвы запросто).
С необходимостью ремонта здания Михаил Захарович не спорит, хотя по его информации необходимость такой спешки мало обоснована, а вот с чем он не может согласиться, об этом речь впереди.

А пресс-конференция началась с того, что Михаил Захарович попросил не обращать внимания на ободранные кресла, потому что это совсем другая беда театра, и сейчас речь не о ней. И я вдруг обратила внимание, что синий бархат местами действительно пооблез, но, честное слово, сколько раз я сидела в этих креслах, в самых разнообразных точках зрительного зала, и никогда не присматривалась к состоянию обивки. Я знаю, за что я люблю "Эрмитаж", его Режиссёра и его Артистов, и его сотрудников (от литчасти до билетёров), и я буду любить его вопреки всему.

Журналисты оказались людьми молодыми, и Михаил Захарович сказал, что не сможет обойтись без исторического экскурса.
И мы услышали (я уже не в первый раз, а кто-то, вероятно, впервые) про "Чайку" на этой самой сцене, про Станиславского в истории этого театра (дом Станиславского был через дорогу, сейчас там гаражи Петровки, - сказал Левитин), про спектакли великого Таирова на этой сцене, про первый спектакль Эйзенштейна на этой сцене.
"Это важно, это важно!" - повторял Михаил Захарович, как заклинание.
А меня и не нужно убеждать в том, что театр "Эрмитаж" именно в этом месте (и именно такой, какой он есть, так мне кажется) пророс в историю Москвы и в культуру, в мировую культуру.
И для меня самое важное, чтобы этот театр, не прекращал своего существования. НИ НА ОДИН ГОД!
А ремонт планируют на 22 месяца.
Откуда эти цифры? Они содержатся в бумаге, которую буквально на днях прислали Левитину. Это описание работ, которые предполагаются к выполнению в "аварийном театре". Проект ремонта (пока что это ещё не приказ, а проект приказа, может ли это вселять в нас надежду?) никаким образом не был согласован с художественным руководителем театра.
То есть твой дом намечают к ремонту, но тебя, хозяина и устроителя, никто не считает нужным спросить, как этому ремонту происходить.
Вот против подобного отношения и выступает Левитин.
Есть примеры культурного подхода к таким деликатным вещам, как ремонт театров. (А Валерий Оскарович Семеновский совершенно точно заметил, что прекращение репетиций спектаклей и выпуск новых спектаклей - это смерть театра). Вот, например, в Петербурге ремонтируют БДТ. Театру выделено два базовых помещения для репетиций, предоставлена площадка для показа спектаклей, проводится поддержка гастролей. И вся подготовка к ремонту планомерно осуществлялась в течение длительного времени.
Театр "Эрмитаж" уже  лет пять в таком "аварийном состоянии", почему же подготовку к его ремонту не начали уже давно? В чём необходимость буквально выгонять талантливейшую труппу буквально на улицу даже до завершения сезона? (Впрочем, и по завершении сезона это безобразие!)
Михаил Захарович ещё не получил ни одного внятного ответа про дальнейшую судьбу театра. Да, коллеги-режиссёры предоставят ему сцены своих театров. Можно три раза в месяц сыграть у Фоменко. Раз пять в центре Мейерхольда. Один раз выкроит Новая опера. Ждут "Эрмитаж" и в Питере. Но это же двенадцать спектаклей в месяц, против тридцати нынешних. Артисты будут получать копейки. У "Эрмитажа" не останется территорий, которые можно было бы сдать в аренду и получить хоть какие-то финансовые средства. Левитин считает, что может произойти финансовое уничтожение театра.
И самое главное, что театр остаётся бездомным.
А в чужом доме ты нежеланный человек, и это нормально, - говорит Михаил Захарович, имея в виду другие театры.
... Ну, желанный...
...Ну, на месяц...
А дальше?
Между тем, художественный руководитель театра и главный художник театра Гарри Гуммель готовы предложить решение. Давайте, будем решать столь сложные проблемы цивилизованно, обратимся к западному опыту. Можно поставить в саду "Эрмитаж" временное помещение театра. Театр-модуль. Технология их изготовления известна, возможно повторить сценическое пространство "Эрмитажа" и играть абсолютно все спектакли репертуара. Будет возможность регулярных репетиций, будут гримёрки и служебные помещения. Будет тепло, свет и вода. Будет достопримечательность сада "Эрмитаж", радость поклонников театра и в будущем передвижной московский театр - аварийная площадка для скороспелых ремонтов. Известно, какая фирма может возвести это сооружение, можно выкроить, насколько я поняла, деньги в смете на ремонт. Требуется три-четыре месяца, можно уложиться в перерыв между сезонами.

Разве это не разумное предложение? Но чиновники чешут в затылке и сомневаются: "А возможно ли? А смысл?"
А Левитин говорит: "Мы просим своё!"
А Левитин не верит, что они вернутся в театр, если начнётся ремонт.

А ещё Михаил Захарович говорит, что театр не должен заниматься суетой, театр должен заниматься вечностью.
И я с ним абсолютно согласна.
И вот театру "Эрмитаж" не дают заниматься вечностью.

Михаил Захарович сказал, что если осмысленного подхода к ремонту здания театра не будет, то в мае труппа не покинет здание. Будут ночевать в нём, но ни один подрядчик не войдёт в театр и не начнёт ремонта.
И Михаил Захарович сказал, что когда поймёт, какая ему помощь нужна, обратится к нам, к зрителям.
Я хочу помочь "Эрмитажу". Я хочу сделать всё, чтобы мой любимый театр выжил.
Для меня. Для моей подрастающей дочери, которая уже многое видела и осознала, но будет дорастать до всё новых и новых смыслов удивительных левитинских спектаклей. Для моего полугодовалого сына, который через год-другой дорастёт до Саши Чёрного, а там и до других спектаклей.

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

dark_aio: (Default)
запасной аэродром

August 2011

S M T W T F S
 12 34 56
78910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 04:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios